A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ЧИТАТЬ НОВОСТИ РАЗДЕЛА ТУТ>>>                     

эмблемаЛЕБЕДИ  - ПТИЦЫ ПРИМИРЕНИЯ!           

        Приемы наблюдения,

          разговора и мышление,

          в сумме дают примирение...

 
 ЕСЛИ ВЫ
 
  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете обидчика
  • Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к педагогу - психологу Вилл Лилиане Сергеевне. 

После этого, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече  выполняются следующие правила

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

medi1.pngmedi2medi3medi4.png

Федеральный закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (Процедуре медиации)»

Положение о Школьной службе медиации

Приказ №43/2 од от 01.09.2023г. «О создании службы медиации»

 

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Не бывает жизни без конфликтов. В школе, в семье или в процессе общения с друзьями периодически возникают разногласия, которые порой перерастают в конфликтную ситуацию. В жизни это происходит довольно часто, и это нормально, так как все мы разные люди, каждый имеет право на свое мнение. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Причины возникновения могут быть разные: недопонимание друг друга или просто обстоятельства, которые мало зависят от нас, но все же главной причиной является сама личность, точнее наши внутренние качества, которые проявляются в общении. Можно ли научиться разрешать такие моменты с наименьшими потерями?

СОВЕТ ПЕРВЫЙ

При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.

СОВЕТ ВТОРОЙ

Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор по существу.

СОВЕТ ТРЕТИЙ

Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент девушка, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом, вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.

СОВЕТ ПЯТЫЙ

Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей поразному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.

СОВЕТ ШЕСТОЙ

Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.

СОВЕТ СЕДЬМОЙ

Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.

 sovetiFoto.jpg

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДЕПРЕССИЯ... КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ – ПОДРОСТКАМ?>>>>>

СОВЕТЫ ПОДРОСТКУ.  КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ?>>>>>

СОВЕТЫ ПОДРОСТКУ. КАК ПОБЕДИТЬ СТРЕСС?>>>>>

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ >>>>>

ПОДРОСТОК И ЕГО НОВАЯ КОМПАНИЯ >>>>>

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕCСИВНОСТИ (рекомендации родителям )>>>>>

ych.jpgпедагог - психолог Вилл Лилиана Сергеевна