Психологическое сопровождение
в МОУ «Лебяженский центр общего образования»
осуществляет педагог - психолог:
ВИЛЛ ЛИЛИАНА СЕРГЕЕВНА
Кабинет психолога № 301 (третий этаж)
График работы: понедельник- пятница с 10.00 до 18.00 ч.
ПРИЕМНЫЕ ДНИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
(по предварительной договоренности)
ПОНЕДЕЛЬНИК 15:00 - 17:00 ул. Степаняна д. 16
СРЕДА 15:00 - 17:00 ул. Степаняна д.16
«Дорогие друзья, процесс обучения в школе – это сочетание ежедневного нелегкого труда освоения детьми новых знаний с получением бесценного взрослого опыта во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками!
Школьный период жизни – важный этап становления личности человека, именно в это время закладывается фундамент, который определяет в будущем человека такие параметры как успешность, креативность, стабильность и открытость!
Основные задачи психолога — проводить психодиагностику, поддерживать благоприятную обстановку в школе, классе, проводить личные консультации по вопросам обучения, внутришкольных отношений, налаживать диалог между родителями, детьми и педагогами. Если у вас или ваших близких есть вопросы, касаемые процесса обучения или связанные с трудностями взаимоотношений с одноклассниками или учителями – обращайтесь по телефону: +7 (964) 382 97 31 и я с радостью вам помогу!»
В чем заключается важность педагога-психолога в школе, до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она является тем клеем, который может сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопасной. Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть.
Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.
Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы.
Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и щепетильные темы.
Документы
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
- Международные:
- Федеральные:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме 2023-2024 уч. год
- Приказ о составе психолого-педагогического консилиума 2024 г
- Должностная инструкция педагога-психолога;
- План работы педагога-психолога на 2023-24 уч.год
- Аналитическая справка результатов диагностики адаптации обучающихся 5-х классов 2023-2024 учебный год(октябрь)
- Полезная информация:
Памятки для родителей:
- Как родителям справиться с буллингом
Обучающимся:
- Правовая ответственность несовершеннолетних
- Правонарушения и ответственность
- Как качественно подготовиться к экзамену.
Педагогам:
- Памятка «Правила общения педагога с родителями»
- Сформированность мотивации в пятом классе
- Памятка «Правила взаимоотношений педагога с родителями проблемных учащихся»