Участие в программе 500+
О Проекте:
В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенной задачей на пути решения проблем является выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур. ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно. |
Мероприятия по снижению риска:
Материально-техническое обеспечение МОУ "Лебяженский центр общего образования"
Учебные кабинеты, кабинеты для проведения учебных занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
№ п/п |
Наименование учебных кабинетов |
Количество |
1 |
Кабинет начальных классов |
6 |
2 |
Кабинет русского языка и литературы |
2 |
3 |
Кабинет математики |
2 |
4 |
Кабинет музыки и изобразительного искусства |
2 |
5 |
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
6 |
Кабинет физики |
1 |
7 |
Кабинет биологии |
1 |
8 |
Кабинет химии |
1 |
9 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
10 |
Кабинет истории и обществознания |
2 |
11 |
Кабинет французского языка |
1 |
12 |
Кабинет английского языка |
2 |
13 14 |
Кабинет географии Кабинет психолога и социального педагога |
1 1 |
Всего |
28 |
В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами или интерактивными досками.
Все кабинеты школы оборудованы персональными компьютерами с доступом в Интернет и подключением к локальной сети школы. Количество компьютеров в учреждении — 8 единиц. Из них в кабинете информатики установлено 2 компьютера, функционирует мобильный компьютерный класс из 15 ноутбуков.
Для внедрения информационно-коммуникационных технологий используются:
- мультимедийные проекторы — 25;
- интерактивные доски – 5;
- ноутбуки – 41;
- оргтехника — 40;
- компьютеры – 9.
Кабинеты оборудованы учебной мебелью (одноместные, двухместные столы и стулья регулируемые по высоте) Школьная мебель соответствует СанПиНу.
Вентиляция в школе естественная канальная, проветривание помещений осуществляется по графику.
В школе на первом этаже в радиорубке установлена система оповещения через трансляционный усилитель с микрофонами. В помещениях школы установлены трансляционные громкоговорители.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о библиотеке
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются два спортивных зала и спортивная площадка (стадион).
Два спортивных зала школы занимают площади (316 + 317) стойки волейбольные, перекладины навесные, опоры и доски баскетбольные с кольцами.
Спортивная площадка -3000 кв.м. В центре спортивной площадки находится футбольное поле с покрытием из искусственной травы площадью 2300 кв.м., вокруг поля легкоатлетические беговые дорожки по кругу 2 полосы, шириной 90 см., длиной забега 30 и 60 м.
Спортивные залы и стадион оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Столовая
Оказание услуг по организации питания в МОУ «Лебяженский центр общего образования» осуществляет подрядной организацией на основании договора.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса.
Все компьютеры школы имеют доступ к сети Интернет. Установлена контент фильтрация.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение КЭК) для данной категории граждан может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Об условиях охраны здоровья обучающихся;
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации. В достаточном количестве имеются первичные средства пожаротушения; тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения. Обзор внешних видеокамер, установленных на здании школы, охватывает всю школьную территорию, прилегающую к зданию школы. системой видеонаблюдения в здании школы; комплекса автоматического контроля доступа в здание школы; запасные выходы оборудованы металлическими дверями и козырьками; входная дверь имеет домофон; территория ОО имеет ограждение по периметру в виде забора. На переменах организовано дежурство учителей по школе. В школе имеются стенды по ППД, пожарной и антитеррористической безопасности
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Два комплекта оборудования для дистанционного обучения учащихся с ОВЗ
- Аппарель для обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристика пищеблока
Объем здания имеет прямоугольную форму. С двух сторон располагаются учебные помещения, в центре размещены общешкольные помещение: столовая и помещения пищеблока.
Предусмотрена линия раздачи. При входе в зал столовой (144 посадочных места) предусмотрены умывальники количестве 4 штук из расчета 1 кран на 36 посадочных мест. Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, овощного цеха, моечной кухонной посуды, моечной столовой посуды, мясорыбного цеха, кладовой сухих продуктов, комнаты для персонала, помещения (склада), туалета, коридора, помещения для хранения инвентаря, обеденного зала.
Экспликация помещений |
||
1 этаж (пищеблок) |
||
№ п/п |
Наименование |
Площадь, м² |
44 |
Горячий цех |
65,52 |
40 |
Холодный цех |
12,04 |
42 |
Овощной цех |
13,9 |
33 |
Моечная кухонной посуды |
21,0 |
32 |
Моечная столовой посуды |
18,6 |
43 |
Мясорыбный цех |
15,7 |
35 |
Кладовая сухих продуктов |
19,0 |
38 |
Комната для персонала |
10,10 |
41 |
Помещение (склад) |
17,40 |
37.1 |
Туалет |
1,5 |
36 |
Коридор |
31,9 |
37.2 |
Помещение для хранения инвентаря |
3,0 |
34 |
Обеденный зал |
285,4 |
Администрация образовательного центра:
и.о. Директора образовательного центра, заместитель директора по УВР (дошкольные группы):
и.о. Директора образовательного центра, заместитель директора по УВР: | Казакова Наталья Владимировна |
Адрес: | Адрес: 188532, Ленинградская область Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Степаняна, 16, Комсомольская, 10 |
Телефон, электронная почта |
+7 (81376) 76-288, +7 (81376)76-981 |
Дни и часы приема: |
понедельник с 15.30 - 17.00, пятница с 10.00 - 13.00 - Степаняна ул д.16 вторник с 15.00 - 18.00 - Комсомольская ул. д. 10 |
Заместитель директора по УВР:
Заместитель директора по УВР: | Крюкова Наталья Владимировна |
Адрес: | Адрес: 188532, Ленинградская область Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Степаняна, 16, |
Телефон, электронная почта: |
+7 (81376) 76-288 |
Дни и часы приема: | понедельник-четверг 15.30 - 17.00 |
Заместитель директора по безопасности:
Заместитель Директора по безопасности: | Кривощеков Роман Николаевич |
Адрес: | Адрес: 188532, Ленинградская область Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Степаняна, 16, |
Телефон, электронная почта: |
+7 (81376) 76-288 |
Дни и часы приема: | четверг с 14.00 - 16.00 |
Что такое итоговое сочинение
Итоговое сочинение — это первый серьезный экзамен, который ждет школьников в 11-м классе. Он выполняет две задачи. Во-первых, проверяет умение выпускников рассуждать по теме, аргументировать свое мнение, демонстрировать уровень речевой культуры.
Во-вторых, экзамен служит допуском к государственной итоговой аттестации. Без зачета за итоговое сочинение к сдаче ЕГЭ не допускают. Однако из года в год 98% пишущих сочинение получают зачет, к тому же есть две пересдачи — в первую среду февраля и вторую среду апреля. Если после трех раз справиться с сочинением не удается, ученик выходит из школы со справкой и может попробовать сдать экзамен в следующем году.
Каким будет итоговое сочинение 2024/2025
Эксперты взяли огромный банк заданий, который скопился за все эти годы, и разбили его на следующие разделы и подразделы. В 2023 году был также добавлен подраздел 3.4:
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
1.3. Познание человеком самого себя
1.4. Свобода человека и ее ограничения
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
2.2. Человек и общество
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
3.2. Наука и человек
3.3. Искусство и человек
3.4. Язык и языковая личность
На экзамене в каждый комплект тем итогового сочинения будет включено по две темы из каждого раздела банка:
- темы 1,2 "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека";
- темы 3.4 "Семья, общество, Отечество в жизни человека";
- темы 5.6 "Природа и культура в жизни человека"
Вот как могут выглядеть темы итогового сочинения 2024/2025 в этом декабре:
" О чем люди чаще всего мечтают?"
"Чем опасно равнодушие?"
"Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: "Я ищу свободы и покоя" или "Так жизнь скучна,когда боренья нет"
"Что значит быть гражданином?"
"Человек науки - каким он должен быть?"
"Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека - зеркало его духовной культуры?"
Требования к итоговому сочинению
Итоговое сочинение в 2024 году пройдет 4 декабря. Также есть резервные дни — 5 февраля и 9 апреля 2025 года. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Вот каким должно быть итоговое сочинение:
Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет.
Сочинение должно быть написано самостоятельно.
Критерии оценивания
Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или зачет или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним.
1. Соответствие теме
Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3. Композиция и логика рассуждения
Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев:
вступление (тезис),
собственное мнение, которое доказывается аргументами,
аргумент 1 (доказательство и микровывод),
аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод),
вывод (итог рассуждений).
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят незачет, если мысль ясна — зачет.
5. Грамотность
Незачет поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем! Этот поможет свести орфографические ошибки к минимуму.
Аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Несмотря на то, что темы заранее не известны, мы подготовили для вас банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. А в этой статье вы найдете готовые аргументы с опорой на литературный материал — пользуйтесь!
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задает себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя.
Возможные темы
Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?
Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни?
Можно ли оправдать плохой поступок?
Может ли любовь спасти заблудшую душу?
Литературные аргументы
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»
С. Коллинз. «Голодные игры»
У. Голдинг. «Повелитель мух»
М. Горький. «Старуха Изергиль»
Р. Брэдбери. «451° по Фаренгейту»
А. Грин. «Зеленая лампа»
М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»
А. Дюма. «Граф Монте-Кристо»
С. Есенин. «Черный человек»
А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека.
Возможные темы
Почему для некоторых людей так важно общественное мнение?
Как окружение влияет на ребенка?
На что готов пойти человек ради своей семьи?
Человек должен жить для себя или на благо общества?
Литературные аргументы
Л. Н. Толстой. «Война и мир»
Л. Н. Толстой. «Анна Каренина»
Дж. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи»
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
А. С. Грибоедов. «Горе от ума»
Дж. Роулинг. «Гарри Поттер»
Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела подталкивают к рассуждению об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки. Также темы могут быть связаны с вопросами экологии и роли природы в жизни человека.
Возможные темы
Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание?
Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности?
Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет?
Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу?
Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
Литературные аргументы
Р. Брэдбери. «451° по Фаренгейту»
О. Хаксли. «О дивный новый мир»
И. С. Тургенев. «Отцы и дети»
Дж. Оруэлл. «1984»
Е. И. Замятин. «Мы»
С. Коллинз. «Голодные игры»
У. Голдинг. «Повелитель мух»
В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Уроки французского»
Д. Киз. «Цветы для Элджернона»
Как подготовиться к итоговому сочинению в 2024 году
Как написать итоговое сочинение на зачет? Секрет успеха — постоянная практика. Чем раньше вы займетесь подготовкой к экзамену, тем больше времени у вас будет изучить разделы банка тем, прочитать критерии оценивания, заучить структуру текста и набить руку на тренировочных сочинениях. Вот как стоит выстраивать занятия.
Подготовку к итоговому сочинению — 2025 в 11-м классе не стоит откладывать на конец ноября. Лучше всего начать уже летом. Прочитайте несколько произведений, которые впоследствии сможете привести в качестве аргументов по любым темам. Это необязательно должны быть огромные труды вроде «Войны и мира». Есть много более емких текстов, которые будут вашими верными помощниками при подготовке.
Никто не знает формулировки тем итогового сочинения, но вы можете отработать структуру текста. Напишите несколько полноценных сочинений, чтобы в голове остался план работы — так вам точно не снимут баллы за композицию и логику.
Приучайте себя оставлять время на проверку работы в конце экзамена. Так вы не только исключите возможность ошибок, которые могут стоить вам баллов по критериям «Качество письменной речи» и «Грамотность», но и выработаете навык, который выручит вас на ЕГЭ.
Что дает итоговое сочинение
В первую очередь зачет за итоговое сочинение гарантирует, что 11-классник будет допущен к сдаче ЕГЭ. Даже ребята, которые сдают ЕГЭ в 10-м классе, на следующий год пишут сочинение.
Также итоговое сочинение — это отличная возможность проверить свои знания в экзаменационной атмосфере. Декабрьский экзамен проходит в том же порядке, что и ЕГЭ в мае-июне: в отдельной аудитории, под наблюдением организаторов и в ограниченное время. Вы можете использовать эту возможность, чтобы проверить, как поведет себя организм в стрессовой обстановке. Это поможет морально и физически подготовиться к следующим экзаменам.
Наконец, вузы также засчитывают результат итогового сочинения как индивидуальное достижение. Отлично справившись с экзаменом, вы не только получите доступ к ЕГЭ, но и сможете заработать до 10 дополнительных баллов при поступлении. У каждого учебного заведения свои критерии оценки работы — например, ВШЭ дает максимальный балл, если текст написан с опорой на минимум два произведения. Количество баллов, которые добавят за сочинение, также варьируется.
ГИА проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Право на прохождение ГИА в форме ГВЭ имеют следующие категории обучающихся:
- обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.
Для лиц, имеющих право на похождение ГВЭ, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ, при этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам .
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
В заявлении указываются выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА.
Изменение (дополнение) указанных в заявлении экзаменов после 1 марта возможно только при наличии у обучающихся уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки:
1) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА, проходящих ГИА только по обязательным учебным предметам);
2) участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
3) участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) участники ГИА, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;
5) участники ГИА, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений настоящего Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка проведения ГИА, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.
Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.
В целях дистанционной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА-9, ГИА-11 соответственно) комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о публикации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) на сайте ФИПИ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ):
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ по обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а также по другим предметам ОГЭ https://fipi.ru/o-nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k-oge.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.