Психологическое сопровождение
в МОУ «Лебяженский центр общего образования»
осуществляет педагог - психолог:
ВИЛЛ ЛИЛИАНА СЕРГЕЕВНА
Кабинет психолога № 301 (третий этаж)
График работы: понедельник- пятница с 10.00 до 18.00 ч.
ПРИЕМНЫЕ ДНИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
(по предварительной договоренности)
ПОНЕДЕЛЬНИК 15:00 - 17:00 ул. Степаняна д. 16
СРЕДА 15:00 - 17:00 ул. Степаняна д.16
«Дорогие друзья, процесс обучения в школе – это сочетание ежедневного нелегкого труда освоения детьми новых знаний с получением бесценного взрослого опыта во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками!
Школьный период жизни – важный этап становления личности человека, именно в это время закладывается фундамент, который определяет в будущем человека такие параметры как успешность, креативность, стабильность и открытость!
Основные задачи психолога — проводить психодиагностику, поддерживать благоприятную обстановку в школе, классе, проводить личные консультации по вопросам обучения, внутришкольных отношений, налаживать диалог между родителями, детьми и педагогами. Если у вас или ваших близких есть вопросы, касаемые процесса обучения или связанные с трудностями взаимоотношений с одноклассниками или учителями – обращайтесь по телефону: +7 (964) 382 97 31 и я с радостью вам помогу!»
В чем заключается важность педагога-психолога в школе, до сих пор понимают не все. Деятельность школьного психолога часто неочевидна, к примеру, для родителей учащихся, но именно она является тем клеем, который может сделать конструкцию внутришкольной жизни устойчивой и безопасной. Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию, дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть.
Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.
Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может проходить регулярно во время классных часов и других организованных мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех учеников и педагогов школы.
Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и щепетильные темы.
Документы
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
- Международные:
- Федеральные:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.);
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме 2023-2024 уч. год
- Приказ о составе психолого-педагогического консилиума 2024 г
- Должностная инструкция педагога-психолога;
- План работы педагога-психолога на 2023-24 уч.год
- Аналитическая справка результатов диагностики адаптации обучающихся 5-х классов 2023-2024 учебный год(октябрь)
- Полезная информация:
Памятки для родителей:
- Что такое кибербуллинг и как от него защититься
- Как родителям справиться с буллингом
Обучающимся:
- Правовая ответственность несовершеннолетних
- Правонарушения и ответственность
- Как качественно подготовиться к экзамену.
Педагогам:
- Памятка «Правила общения педагога с родителями»
- Сформированность мотивации в пятом классе
- Памятка «Правила взаимоотношений педагога с родителями проблемных учащихся»
Каменная радуга. Возможно ли это?
Использование активного ила для очистки воды
Исскуство создания мультфильмов
Использование 3D моделирования
Получение каучука из одуванчика
Сосновая хвоя, как альтернатива
Важность изучения иностранных языков
Совет стареклассников, как фактор безопасности
Удивительные свойства нашего леса
От голубиной почты до смартфона
Получение целюлозы из опавшых листьев
Сравнение русского и шведского языков
Верно ли, что соль и сахар - белая смерть?
Аппарат автономной подводной лодки ИССЛ
Влияние ассоциативных ризобактерий
Влияние современных технологий
Вопрос: Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации?
Ответ: При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
- личное дело обучающегося,
- академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
- заявление на имя директора школы;
- копию паспорта заявителя;
- медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
- копию свидетельства о рождении ребёнка.
- СНИЛС ребенка
- СНИЛС родителя
Вопрос: Где можно получить информацию о ГИА?
Ответ: На сайте школы: https://leb-center.lmn.su/
сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): https://www.obrnadzor.gov.ru;
сайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru
Вопрос: Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?
Ответ: Можно, если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»:
1) за совершение противоправных действий;
2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.
При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет).
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.
Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.
Вопрос: Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Ответ: Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.
Вопрос: Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школы?
Ответ: Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу допустим по причине отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора лицея в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется копия аттестата об основном общем образовании установленного образца.
Вопрос: Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Ответ: Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 140 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.
Вопрос: Могут ли родители присутствовать на уроках?
Ответ: Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
Вопрос: Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?
Ответ: Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика — причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.
Информационно-методические материалы
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год
Независимая оценка условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями <<смотреть>>
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 29.09.2021 г. № 190 - р "О муниципальной модели подготовки Ломоносовского района Ленинградской области к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA - 2024"
- Приложение 1, 2 к распоряжению комитета по образованию Ломоносовского района от 29.09.2021 г. № 190 - р
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 11.02.2021 г. № 50 - р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 29.12.2020 г. № 167 - р "О муниципальной модели подготовки Ломоносовского района Ленинградской области к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA - 2024"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 29.12.2020 г. № 167 - р "О муниципальной модели подготовки Ломоносовского района Ленинградской области к проведению оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA - 2024"
- Положение о муниципальной системе оценки и управления качеством образования МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
- Региональная модель подготовки Ленинградской области к исследованию PISA 2024
Методы сбора и обработки информации
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 06.10.2021 г. №195-р "О мониторинге использования элкетронного банка тренировачных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 27.09.2021 г. №188-р "О проведении мониторинга оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Ломоносовского района"
- Положение о муниципальной системе оценке и управления качеством образования МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Методическая сессия муниципальных тьютеров и школьных рабочих групп «Реализация плана мероприятий по подготовке общеобразовательной организации к международному исследованию PISA» в Ломоносовском районе <<смотреть>>
План мероприятий по организации взаимодействия муниципальных тьютеровсо школьными рабочими группами по направлениям функциональной грамотности в период подготовки обучающихся Ломоносовского района к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA на 2021 год <<смотреть>>
Подготовка к исследованию PISA <<смотреть>>
Естественно-научная грамотность <<смотреть>>
Креативное мышление
Креативное мышление: особенности формирования и оценивания <<смотреть>>
Учимся для жизни - стремимся в будущее <<смотреть>>
Вебинар №1 <<смотреть>>
Математическая грамотность в рамках международного исследования PISA <<смотреть>>
Оценивание креативного мышления <<смотреть>>
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности <<смотреть>>
Способы оценивания креативного мышления <<смотреть>>
Финансовая грамотность <<смотреть>>
Презентация на тему "Финансовая грамотность" <<смотреть>>